ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР COLVIR SOFTWARE SOLUTIONS
МИНСК, БЕЛАРУСЬ

30 ноября 2018 года в Минске состоялся практический семинар для представителей холдингов и промышленных предприятий, организованный и проведенный Colvir Software Solutions при поддержке Ассоциации корпоративных казначеев России.

Главными задачами проведения семинара стали обсуждение опыта и существующих проблем в реальном бизнесе и анализ возможностей развития. Были представлены новые для Республики Беларусь инструменты управления деятельностью предприятия, инвестициями, финансами в современных условиях на примерах их практического использования в реальных ситуациях.

Открыл программу мероприятия вступительным словом для всех гостей Денис Юдин, директор по продажам в России и странах СНГ, Colvir Software Solutions.

После общей аналитической части последовала практика. Олег Слабнов, руководитель направления «Аналитическая платформа», Colvir Software Solutions, и Александр Ашкинадзе, генеральный директор консалтинговой компании «ТРАСТКОНТО», рассказали гостям о комплексной финансовой модели управления бизнесом:

Евгений Черепанов, генеральный директор ООО «ВОСТОКЗОЛОТО», рассказал о взаимодействии Colvir MIS с инвестиционными проектами, которые являются основой развития бизнеса всего холдинга.

Вторая половина деловой программы семинара была посвящена автоматизации казначейства на предприятии. Владимир Кириллов, руководитель направления «Казначейство», Colvir Software Solutions, осветил в своем выступлении вопросы по управлению денежными потоками в холдинге на примере функционального решения, реализованного внутри самой компании Colvir.

Владимир Кириллов:

«Решение Colvir Treasury покрывает все современные и перспективные потребности финансовых служб организаций, облегчая выполнение ежедневных задач, стоящих перед финансистами и казначеями. В полной мере эффективность решений раскрывается при использовании на промышленных предприятиях, в корпорациях, холдинговых структурах. Платформа работает в любой информационной среде и не требует обязательного отказа от уже используемых решений».

Завершающей частью мероприятия стала панельная дискуссия, посвященная актуальным вопросам управления финансами и денежными потоками, участниками которой стали руководители российских и белорусских предприятий. Модератором панели выступил президент Ассоциации корпоративных казначеев Российской Федерации, директор Департамента казначейства и управления рисками ГК РОЛЬФ Владимир Козинец. Мероприятие посетили более 50 человек – руководящие работники промышленных предприятий, групп компаний и холдингов, топ-менеджеры, руководители основных направлений деятельности: финансовых служб, планово-экономических подразделений, служб инвестиций, стратегического планирования, контроллинга, казначейства.

Владимир Козинец:

«Дискуссия была достаточно глубокая, что говорит о формировании казначейской компетенции на высоком уровне. Подобные мероприятия очень полезны не только тем, что коллеги получают информацию о новых продуктах, но и тем, что имеют возможность обменяться опытом, взглянуть на привычные уже вопросы под другим углом. Уверен, что профессиональное сообщество казначеев и финансистов Беларуси будет и дальше активно развиваться».

По результатам проведенного мероприятия был выявлен высокий интерес аудитории к рассмотренным темам. Важной отличительной особенностью семинара, по мнению посетивших его участников, было то, что о продуктах рассказали не только представители компании Colvir Software Solutions, но и коллеги по рынку, имеющие непосредственный опыт их использования.

КОНФЕРЕНЦИЯ «ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КАЗНАЧЕЕВ: НОВАЯ ЭРА» МИНСК, БЕЛАРУСЬ

В октябре 2018 года в Минске компанией Refinitiv была проведена конференция «Финансовые технологии для казначеев: новая эра» с участием Президента Ассоциации Корпоративных Казначеев Владимира Козинца, в том числе одного из спикеров, и поддержкой Руководителя Клуба финансовых директоров Республики Беларусь Натальи Гуринович. В мероприятии приняли участие финансовые директора и руководители департаментов казначейства корпоративного сектора Республики Беларусь, заинтересованные как в развитии современных финансовых технологий в стране, так и в создании коммуникационной платформы для получения опыта, обмена накопленными знаниями с коллегами и обсуждения последних тенденций в работе корпоративного казначейства.

Ключевыми темами конференции стали: мировые практики развития корпоративного казначейства, автоматизация казначейства и эффективные инструменты торговли, уменьшение банковской маржи. Также одним из приглашенных спикеров был Дмитрий Останин, Начальник управления внутреннего валютного рынка Главного управления операций на валютных рынках Национального Банка Республики Беларусь, затронувший актуальные вопросы развития валютного рынка в Республике Беларусь.

Подобные встречи представителей рынка способствуют созданию и укреплению финансового сообщества на локальном уровне, а также выявляют необходимость инициации межрегиональных ассоциаций корпоративных казначеев с поддержкой таких партнеров, как компания Refinitiv. Становится очевидно, что рынку необходимы новые платформы для того, чтобы быть в курсе актуальных тенденций не только на своем рынке, но и для получения новых знаний из опыта других стран, и для передачи собственных.

АССОЦИАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ ДИРЕКТОРОВ И КАЗНАЧЕЕВ КАЗАХСТАНА

АФДК – это объединение профессионального сообщества финансовых директоров и казначеев для регулярного обмена опытом и совершенствования стандартов в области корпоративных финансов казахстанских компаний.

7 декабря 2018 года состоялась третья конференция Ассоциации финансовых директоров и казначеев в отеле «Intercontinental» г. Алматы, при поддержке банка ВТБ (Казахстан).

Профессиональные финансисты встретились, чтобы обсудить тенденции отрасли, поделиться опытом и научиться работать с новыми инструментами.

В конференции участвовали более 100 человек. Тема «IT-решения в бизнесе» вызвала особый интерес у представителей различных секторов экономики.

Среди гостей присутствовали финансовые директора корпораций, казначеи, руководители служб контроллинга и бюджетирования, внутренние аудиторы, риск-менеджеры, директора по развитию и стратегическому планированию, независимые эксперты, представители банков, бирж, страховых и лизинговых компаний.

Особую признательность выражаем Галиму Хусаинову, председателю Правления банка «ЦентрКредит», банку ВТБ (Казахстан), а также фирме «1С Казахстан» и «1С-Рейтинг».

(Компания «1С-Рейтинг» была приглашена фирмой «1С Казахстан»)

Конференция включала несколько тематических сессий в формате «общение со спикером». В отличие от обычных докладчиков, здесь участники вели диалог с аудиторией в форме «вопрос-ответ», предполагалось свободное общение «все на равных».

В докладе Андрея Гуркина (Andrey Gurkin), заместителя директора по корпоративному сектору «1С-Рейтинг», речь шла о результатах последних исследований, которые показывают, что все рутинные операции в скором времени будут автоматизированы, а это повлечет за собой искоренение некоторых профессий. Объем данных будет возрастать (big data). А значит, тот, кто владеет и управляет данными, введенными вручную или автоматизированно, должен быть в курсе нововведений в цифровой индустрии. И самое главное – своевременно внедрять последние новинки в этой области, чтобы ощутить реальную выгоду. Аудитория зала – именно те, кто работает с информацией, – финансовые директора, банковские специалисты и аналитики корпораций. Поэтому присутствие «профессионального сообщества «1С» здесь было как нельзя кстати.

Помимо основных типовых (бухгалтерия/ управление торговлей/зарплата и управление персоналом для Казахстана) и отраслевых решений для #SMB-сектора была представлена карта решений для корпоративного сектора: #1C_ERP, #1C_Управление_ холдингом, #1C_Документооборот.

В финале мероприятия проводилась интеллектуальная игра, благодаря которой участники познакомились еще ближе. Команда «Ва-банк» под управлением капитана Андрея Гуркина заняла почетное 2-е место, а сам капитан вырвал победу в капитанском конкурсе!

Выбранный формат конференции идеально способствовал выстраиванию отношений между участниками. По окончании официальной части последовало неформальное общение. Обсуждались дополнительные темы, интересующие ведущих финансовых директоров страны, и важные для них вопросы. Сложилось понимание, что автоматизация финансового сектора заслуживает особого внимания (финансовые процессы, инструменты – кэш-пулинг, например – или кредитные линии).

20 декабря 2018 года

Алибек Унгарбаев (Alibek Ungarbayev), CFO Группы компаний VILED, поделился опытом автоматизации управленческой отчетности через внедрение BI-инструментов. Своим коллегам Алибек рекомендует уходить от практики сбора фактических данных в Excel, используя современные инструменты, позволяющие управлять большими массивами данных. Таким образом, сами данные автоматически подтягиваются из учетных систем компании и исключают человеческий фактор (защита от самых простых ошибок, когда специалист элементарно не протянул формулу, до необходимости анализировать десятки тысяч SKU, где вероятность человеческой ошибки высока).

Алибек Унгарбаев высказал мнение, что финансист, в привычном его понимании, в течение нескольких лет может стать неконкурентоспособным, если не будет сочетать в себе не только навыки финансиста/экономиста, но и обладать дополнительными (хотя бы базовыми) навыками IT-специалиста при работе с BI-инструментами.