Вы много лет проработали в банковской индустрии, в сфере казначейства. Расскажите, как развивалась ваша карьера?

В банковский бизнес я пришел в 90-х годах. Моя первая компания – ТОКО-банк. Дальше было множество других банков – от крупных до совсем небольших. Я всегда работал в казначействе: начинал с бэк-офиса, а в одном из мест дорос до руководителя казначейства. Практически везде я сталкивался с большим количеством ручного труда и низкой автоматизацией бизнес-процессов. В какой-то момент родилась идея улучшить свою работу и работу коллег. Хотелось сделать ее более упорядоченной, чтобы точнее работать с инструментами, с которыми мы каждый раз сталкивались в своей деятельности, позволить повысить эффективность, доходность операций и снизить оперативные риски, связанные с ручной обработкой.

Как вы решились поменять свой род деятельности и строить карьеру в IT-индустрии?

В IT я попал консультантом в компанию, которая внедряла решения SAP. Основа SAP – это ERP-системы для промышленных отраслей. Их используют на фабриках, заводах, в газодобывающей сфере. У них у всех есть казначейства, которые совершают аналогичные операции. SAP решила автоматизировать казначейство для банков и локализовать это решение для России. Меня пригласили в этот проект в качестве консультанта. Стоит пояснить, что под локализацией понимается процесс, когда программный продукт дорабатывается с учетом требований той или иной страны. Требования могут быть как нормативными, от регулирующих органов, так и связанными с исторически сложившимися практиками. По завершении проекта мне предложили поработать в компании Colvir. Здесь получилось с нуля реализовать целый ряд перспективных решений в области казначейских операций, создав при этом группу профессионалов и единомышленников. Я начал свою карьеру в компании в качестве простого аналитика и консультанта. Сейчас я руководитель и двигатель направления, где реализую новые продукты, которые помогают банковским коллегам в их ежедневном труде.

Какие открытия для себя вы сделали на новом месте работы?

Когда работаешь в бизнесе, IT-технологии для тебя часто остаются большой загадкой. Ведь проще работать с калькулятором или таблицами Excel. Когда я перешел в IT-компанию, то понял, что для поддержки своих бизнес-процессов сделать можно все, что нужно. У автоматизации той или иной деятельности большие перспективы на будущее, ведь это – сокращение ненужного ручного труда и операционных рисков. Так, например, профессия бухгалтера может уйти в прошлое, потому что его функции можно зашить в программный код, составить алгоритм – и все будет делать программа. То есть де-факто бухгалтер будет не нужен.

Как складывались и складываются ваши отношения с коллегами?

Учитывая, что и в банках у меня имелся большой опыт управления персоналом, трудностей с адаптацией не было. Конечно, были сложности, а порой и неловкие моменты, когда возникало ощущение, что не справляешься. Но для того и существуют команда и правильно выстроенная командная работа, которые позволяют преодолевать любые трудности. В созданном нами коллективе все отлично дополняют друг друга, и это позволяет решать многие проблемы не только за счет авторитарного подхода.

Компания развивается, а для этого необходимы трудовые ресурсы. Планируете увеличивать штат сотрудников в дальнейшем?

Сейчас, на мой взгляд, мы достигли такого уровня, когда большого количества сотрудников уже не требуется. В глобальных планах – выход на новые рынки и страны. Мы имеем представление о том, что нужно тем, кто работает не только в странах СНГ, но и на Западе. И вот тогда уже проекты потребуют привлечения дополнительных человеческих ресурсов с соответствующими навыками и знаниями.

Сколько занимает процесс создания ваших проектов по времени?

Чтобы создать новый полноценный продукт, требуется около года. Могу сказать, что это длительный творческий процесс. Для реализации проекта сначала нужно зафиксировать все требования и пожелания на бумаге, расписать любые нюансы в том виде, в котором мы это себе представляем. Затем – реализация, программирование, кодирование техническими специалистами. Вот примерно за год мы и создаем идеальный продукт, который не стыдно представить клиенту.

Какие основные цели и задачи сейчас перед собой ставите?

Прежде всего, понять, как можно использовать свои знания и навыки в бизнесе. Пока сложно об этом судить ввиду глобальной экономической ситуации. Я общался с коллегами, которые работают в других странах. Сейчас наблюдается кризис идей. Есть программисты, деньги, люди готовы что-то делать, что-то реализовывать. Вопрос лишь в самих идеях.

Какие личные и профессиональные качества помогают вам добиваться своих целей?

Не стоять на месте, развиваться, открывать для себя что-то новое. Это может происходить и в казначействе, и в сфере IT-технологий. Ты работаешь с новыми продуктами, странами, идеями. Что еще? Терпение, потому что приходится работать не только с машинами, но и с людьми: в плане общения, развития, тех или иных нюансов, бизнес-процессов. Так что основные качества – это любознательность и терпение.

Помогает ли приобретенный опыт работы в банковском секторе в текущей работе?

Опыт работы в банках мне очень пригодился в текущей работе. Сейчас я делаю те программы и функциональные модули, которые позволили мне осуществлять свою деятельность. Банковский опыт сильно пригодился, учитывая то, что я прошел по ступенькам с самого низа, от рядового сотрудника бэк-офиса до руководителя казначейства, знаю все нюансы работы на той или иной позиции. Все это помогает реализовываться.

Сейчас на слуху, особенно среди тех, кто работает в финансовом секторе, Ассоциация корпоративных казначеев. По вашему мнению, это многообещающий проект?

Это очень интересный проект. В свое время мы поняли, что казначейство – это не только банки, но и любая корпорация, которая грамотным и должным образом управляет своими деньгами. Казначейство должно быть профессиональным, иначе компания долго не просуществует. Так нам удалось познакомиться с Президентом АКК Владимиром Козинцом. Это интересное и полезное знакомство позволило нам заявить о себе, в том числе на новом для нас поприще корпоративных казначеев. Так что наше сотрудничество мы будем с удовольствием продолжать.

Ваше основное хобби?

В последнее время стараюсь следить за своим здоровьем. Посещаю спортзал, бассейн. Также стараюсь интересоваться новинками в сфере IT-технологий, чтобы идти в ногу со временем.

На ваш взгляд, какое будущее будет у IT- технологий?

Сложно прогнозировать, что будет дальше. Возможно, процессы затормозятся, а возможно, наоборот, ускорятся. Думаю, что будет продолжаться глобальная диджитализация, направленная на получение максимального количества всех услуг через Интернет. В некоторых странах уже есть опыт цифрового правительства, поэтому я считаю, что множество обыденных вещей будет уходить в цифровое пространство.